Преимущества корпорации Майкрософт
Microsoft Corporation ( MSFT ), одна из крупнейших компаний в мире, досконально понимает, как создать конкурентное преимущество. Некоторые называют это преимущество защитным рвом, который не позволяет другим фирмам захватить долю рынка Microsoft. http://firepic.org/articles/preimushhestva-korporacii-majkrosoft
Экономия на масштабе, сетевой эффект , сила бренда, интеллектуальная собственность и регулирование - все это может способствовать созданию конкурентных рвов. Без этих факторов конкуренция со стороны сопоставимых продуктов и услуг в конечном итоге снижает операционную маржу. Эта устойчивость преимущества чрезвычайно важна для инвесторов, которые следуют философии Чарли Мангера или Уоррена Баффета.
Эти конкурентные преимущества демонстрируют, как Microsoft работает в глобальном масштабе с такими популярными наборами продуктов, как Windows, Office и Azure. Сетевой эффект, экономия на масштабе и сильный брендинг работают в пользу Microsoft, но она работает на высококонкурентных рынках, которые меняются все более быстрыми темпами.
Morningstar предоставляет Microsoft широкий экономический ров, основанный на конкурентном успехе Office и облачных продуктов. Чтобы сохранить это конкурентное преимущество, Microsoft необходимо будет продолжать увеличивать свою маржу и прибыль, особенно в области интеллектуальных облачных сервисов .
Уоррен Баффет помог разработать и популяризировать концепцию экономического рва , определяемого как устойчивое конкурентное преимущество, позволяющее компании получать экономическую прибыль в обозримом будущем.
Без рва рентабельность в конечном итоге будет снижаться до тех пор, пока не станет равной рентабельности инвестированного капитала (ROIC).
Рвы могут быть созданы за счет экономии на масштабе, сетевых эффектов, интеллектуальной собственности, идентичности бренда или правовой исключительности. Стратегия Баффета вращается вокруг выявления компаний с устойчивыми рвами, которые генерируют денежные потоки, оценки приведенной стоимости будущих денежных потоков и покупки акций, когда цена опускается ниже приведенной стоимости этих денежных потоков.
Бизнес Microsoft состоит из трех сегментов : продуктивность и бизнес-процессы, интеллектуальное облако и другие персональные вычисления. Сегмент продуктивности и бизнес-процессов включает доходы от лицензирования и подписки на Office и Office 365 для коммерческих и потребительских клиентов, решения LinkedIn и бизнес-решения Dynamics. В 2020 году этот сегмент принес около 32% всей выручки.
Сегмент интеллектуального облака включает в себя общедоступные, частные и гибридные серверы и связанные с ними услуги. На его долю приходится еще 34% валового дохода. Сегмент, в большей степени связанный с персональными компьютерами, включает лицензирование ОС Windows, устройства, игры и поисковую рекламу, и на него приходится примерно 34% валового дохода.