Развитие лидерских качеств
Как в органах государственного управления, так и в обществе в целом существует реальная потребность в развитии лидерства, способного соответствовать настоятельной потребности организаций в поиске инновационных решений, позволяющих им оставаться эффективными (Coghlan & Coughlan, 2015). Все это соответствует усилиям, направленным на реализацию стратегий по повышению качества услуг, производительности организаций и компетенций менеджеров, которым поручено решать такие проблемы (Rinfret & Lagacé, 2016). Точно так же сильная тенденция к программам развития лидерства появилась в ответ на ограничения текущих моделей управления. Курсы обучения лидерским навыкам в Мельбурне
По большей части эти программы были сосредоточены на совместном обучении и разделении власти и, таким образом, нацелены на то, чтобы поставить под сомнение эти способы действия, мышления, и действия, которые препятствуют изменениям (Baron, 2007). Соответственно, эти программы развития основаны на том принципе, что лидерство - это не что-то фиксированное, а действительно то, что может расти и расширяться.
Хотя организации все чаще используют такие программы. Тем не менее, развитие лидерства остается одной из наименее изученных тем в области исследований лидерства (Avolio, Avey, & Quisenberry, 2010; Harrison, 2017; Martinelli & Erzikova, 2017; Subramony, Segers, Chadwick, & Shyamsunder, 2018). Чтобы восполнить этот пробел, в данной статье будут освещены тенденции в развивающем подходе к лидерству. Таким образом, мы провели обзор литературы, посвященной концепции развития лидерства. Используя базу данных Google Scholar, базу данных библиотеки Université Laval и библиотеку базы данных École Nationale d'Administration Publique (ENAP), мы провели поиск по ключевым словам с целью выявления статей, относящихся к нашей теме. Ключевые слова: (1) «развитие лидерства»; (2) «программы развития лидерских качеств»; (3) «наставничество»; (4) «коучинг»; и (5) «обучение действиям». Наш поиск литературы был сосредоточен на периоде публикации с 2000 по 2018 год. Однако некоторые публикации до 2000-х годов были выбраны с учетом их важности и теоретической значимости.
Чтобы понять влияние программ развития лидерства на участников, в первой части этой статьи рассматриваются различные теоретические подходы к лидерству. Затем мы обсуждаем развитие лидерства с целостной точки зрения, а также исследуем различия между развитием лидера и развитием лидерства. Вторая часть этой статьи посвящена программам развития лидерских качеств и стратегиям обучения, все с целью пролить свет на три разные программы, которые, хотя и отличаются друг от друга, часто используются совместно в организациях, а именно: коучинг, наставничество и действия. обучение.