Что такое панорамная фотография?
За этим вопросом скрывается множество реальностей. Действительно, панорамная фотография очень разнообразна. Если все согласятся сказать, что это фотография в широком формате, для кого-то это еще и широкое поле зрения, для кого-то виртуальный тур и, конечно, ваше собственное определение. Виртуальный тур панорама
В этом руководстве по панорамной фотографии я хочу поделиться своей страстью к этому уникальному формату изображений. Панорамная фотография сейчас, благодаря информатике, очень разнообразна. Это можно сделать, сшивая картинки, и с помощью этого метода стало довольно легко делать всевозможные панорамы. Если во времена пленочной фотографии вам требовалось несколько панорамных камер, чтобы охватить разные поля зрения, то теперь достаточно простой цифровой камеры, правда, с помощью программного обеспечения для панорамирования. На этом сайте я написал множество руководств, чтобы научиться сшивать фотографии вместе для создания панорамы высокого качества.
Но прежде чем научиться сшивать фотографии, что является целью этого сайта, давайте сначала попробуем узнать, что такое панорамная фотография. Из какого формата можно считать панорамную фотографию? С какого поля зрения ? Давайте теперь разберемся в этом подробнее.
Какое соотношение высота / ширина?
Панорамная фотография - это прежде всего фотография широкого формата. Когда соотношение высоты и длины фотографии составляет не менее 1/2, мы считаем это панорамной фотографией. Поле зрения не имеет большого значения, даже если некоторым любителям этого формата нравится, когда оно превышает 120 , чтобы хотя бы охватить угол зрения человека, который составляет более или менее 140 .
Какое поле зрения?
Если для некоторых панорамных фотографов соотношение высоты / ширины фотографии достаточно, чтобы описать панорамную фотографию, для других она также должна включать широкое поле зрения. Если мы сделаем снимок с помощью объектива с очень коротким фокусным расстоянием - менее 20 мм в формате 24x36 - и сшив вместе две или три фотографии, поле зрения по ширине будет очень важным, и все же фотография будет в 1/2 соотношение! Все зависит от количества сшитых фотографий, но также, и, возможно, прежде всего, от поля зрения, охватываемого каждой из них. Таким образом, три фотографии, сделанные с использованием 17 мм, включают более 150 для соотношения 1 / 2,5, в то время как в этом же соотношении три фотографии, сделанные с использованием 50 мм, включают только около 75 .
И, наконец, интересно отметить, что если вы можете сделать панораму, переформатировав фотографию, мы видим в этом примере, снятом широкоугольным 24-миллиметровым объективом с разрешением 24x36, что если мы переформатируем фотографию в соотношении 1/3, геометрические искажения сильно отличаются от фото, сделанного сшиванием множества картинок на поле более 150 ниже. Мы рассмотрим это более подробно на другой странице этого руководства. Обратите внимание, что эту панорамную фотографию после переформатирования невозможно отличить от той же фотографии, полученной сшиванием (примерно три-четыре фотографии, снятые с вертикальным расстоянием 50 мм), как показано на второй фотографии на этой странице выше. Разница в «размере» в прямом и переносном смысле ограничивает окончательную четкость изображения:
Какая четкость изображения?
В пленочной фотографии, когда он хотел получить максимально возможное качество изображения, фотограф работал в среднем или большом формате. Он мог бы также делать панорамы, просто переформатировав эти фотографии, сделанные с широким углом, в 24x36 в формате, следовательно, с соотношением 1/3, но если бы он хотел не только делать панорамные фотографии и иметь минимальную четкость, чтобы получать отпечатки хорошего качества. , он, естественно, выбрал бы специальный панорамный корпус, посвященный XPan от Hasselblad - фото здесь. Формат пленки был 24x67 мм, так что почти соотношение 1/3, но на вдвое большей поверхности, чем на 24x36, и даже больше, если учесть, что вам пришлось серьезно переформатировать фотографию, чтобы получить это знаменитое соотношение 1/3 более или менее ( или 12x36 мм), потому что здесь соотношение было 1 к 4. Не только фотография была менее четкой, но, кроме того, зернистость была бы отчетливой.
Если зернистость больше не видна в цифровой фотографии, два размера файлов - показанные здесь на 100% - ясно показывают разницу в разрешении между левой фотографией, сделанной с рефлексом 10 мегапикселей, и правой фотографией, снятой с разрешением 21 мегапикселей. . Здесь снова очевидна эволюция с тех пор, как пленочная фотография.