Что такое доллар?
Когда в марте комитет Палаты представителей по финансовым услугам собрался, чтобы заслушать показания председателя Совета Федеральной резервной системы, все взоры были прикованы к конгрессмену Рону Полу из Техаса. После того, как республиканцы получили контроль над Палатой представителей в прошлом году, Пол стал председателем подкомитета по денежно-кредитной политике, который осуществляет прямой надзор за ФРС. Врач по профессии и либертарианец по убеждениям, Пол за долгую карьеру в Конгрессе зарекомендовал себя как ведущий сторонник надежных денег; более 30 лет он ждал, чтобы сыграть центральную роль в денежно-кредитных дебатах страны. Пол так хотел открыть тему, что ему потребовалось около 670 слов, чтобы ответить на свой вопрос.
Конгрессмен отметил юридическую ответственность ФРС за стремление к стабильным ценам и полной занятости и предложил обзор, который высветил нестабильность на обоих фронтах с начала 1970-х годов. Он рассказал о симбиотических отношениях, с помощью которых ФРС и Конгресс способствовали государственным расходам. Он говорил о важности «измерения стоимости» и утверждал, что стоимость акций в промышленном индексе Доу-Джонса упала до восьми унций золота с 44 в 2000 году. Он сообщил, что не смог найти определение термина. доллара в Кодексе Соединенных Штатов и поинтересовался, как ФРС может справиться со своей задачей без определения национальной расчетной единицы. Поэтому он завершил свое выступление простым вопросом: «Каково ваше определение доллара?» Обмен валют гривны в доллары
Председатель ФРС Бен Бернанке просидел сквозь поток слов Пола с видом профессорской вежливости, подперев подбородок рукой и протянув два пальца к левому уху. Когда пришло время ответить, он сказал, что конгрессмен поднял «важные вопросы», и ответил на вопрос Пола знакомой тавтологией: «Я определяю доллар - это то, что он может купить». Потребители, как утверждал Бернанке, «не хотят покупать золото», а скорее «хотят покупать продукты питания, бензин, одежду и все остальное, что входит в потребительскую корзину».
Ответ Бернанке, возможно, отражал преобладающую точку зрения правительства Соединенных Штатов относительно определения своей валюты. Но это также подтвердило точку зрения конгрессмена Пола. В ответе указано, что центральный банк, который выпускает банкноты Федеральной резервной системы, не имеет определения доллара, который действует дольше, чем время, необходимое для изменения цен, или что в нем содержится какая-либо ссылка на Конституцию (или любой другой закон, если на то пошло).
В Вашингтоне считают, что американцы примут такое положение дел, в котором наша валюта определяется исключительно с точки зрения покупательной способности, которой Федеральный резерв может легко и часто манипулировать посредством своего контроля над денежной массой, как неотъемлемый аспект. нашей сложной глобальной экономической системы. Но это не всегда так, и в последние годы, так как стоимость доллара рухнул ниже 1500 - го унции золота, растущий хор начал задаваться вопросом, если она должна быть всегда.
Идеи денежно-кредитной реформы, возникшие после Великой рецессии, охватили широкий диапазон - от введения официального золотого стандарта до восстановления роли золота в международной валютной системе (предложено в статье в журнале Financial Times). Times в прошлом году президентом Всемирного банка Робертом Зелликом), к отмене мандата ФРС по достижению полной занятости в качестве политической цели, к принятию формального «правила цены», согласно которому Федеральная резервная система будет использовать цену золота в качестве ориентира. маркер в установлении процентных ставок. Некоторые штаты даже рассматривают возможность сделать золотые и серебряные монеты законным платежным средством наряду с долларом, и Юта недавно приняла закон об этом.
Эти предложения, мотивированные финансовым кризисом и падением доллара, могут показаться поразительными или эксцентричными. Несомненно, многие ведущие экономисты склонны к такому отношению к ним. Но на самом деле они опираются на глубокие и давние американские дебаты именно по вопросу, который конгрессмен Пол задал председателю Бернанке, - дебаты, уходящие корнями в саму Конституцию, сформированные революционным опытом и двумя столетиями решений экономической политики и решений Верховного суда. и достойна свежего переосмысления в наше время.