Что есть в книжной лавке?
Когда обычные издательства и книжные магазины закрываются, сегодня, как и в прошлом, непроданные запасы иногда оказываются в непристойной куче. Одно дело знать, что около трети книг, изданных в Европе до 1700 года, сохранились только в единственном экземпляре; и совсем другое дело – сталкиваться с залитыми водой книгами, томящимися на тротуаре. Без государственного финансирования или институциональной поддержки, которой пользуются многие библиотеки, книжные магазины в наши дни, как правило, с трудом сводят концы с концами, а пандемия COVID-19 только усилила это давление . Если книжному магазину придется закрыться, мы оплакиваем исчезновение его социальной и интеллектуальной экосистемы даже больше, чем потерю самих книг. Книги для детей
Особенно для антикваров и других независимых книготорговцев существует противоречие между обменом знаниями и ведением бизнеса. Книжные магазины, конечно же, продают книги и сопутствующие товары. Но они также могут служить редакциями, издательствами, классами и лекционными залами, не говоря уже о кафе, игровых площадках и читальных залах. Сайты сотрудничества и обмена, книжные магазины, как и библиотеки, могут помочь сплотить сообщество.
Ряд недавних работ предостерегает от сокращения книжных магазинов до уровня финансовой прибыли. Новый Kaouther Adimi в нашем богатство , в переводе с французского в 2020 году Крис Эндрюс, реконструирует историю книжного магазина , что франко-алжирский интеллектуальной Эдмон Шарел , основанные в Алжире в 1935 г. В книжных магазинах: история читателя , переведенный в 2017 году с испанского Петром Буша, критик из Барселоны Хорхе Каррион сплетает воедино заметки о своих поездках по книжным магазинам по всему миру с анекдотами, взятыми из книг о книгах и чтении. И « Книготорговцы» Д. У. Янга ., серьезный документальный фильм 2019 года о торговле антикварными книгами, рассказывает о группе коллекционеров, архивариусов, библиотекарей и книготорговцев, которые пытаются заново изобрести и разнообразить свое ремесло, продавая при этом небольшое количество книг. В этих трех работах нет наивного оптимизма. Вместо этого их ласковые изображения книжных магазинов и книготорговцев призывают нас задуматься о том, что мы рискуем потерять.
Могут ли уроки прошлого помочь независимым книготорговцам и их покровителям ориентироваться в постоянно меняющемся книжном мире? Истории книжного рынка раннего Нового времени, когда и книги, и глобальная экономика были новыми, не дают четкого плана того, как справляться с меняющимися технологиями книги или эффектами онлайн-книготорговли. Однако они раскрывают гибкое представление о том, что такое книги в первую очередь. Литературоведы Хосе Мария Перес Фернандес и «Новый мир книг » Эрнандо Колона Эдварда Уилсона-Ли : на пути к картографии знаний, а также историки Эндрю Петтегри и Артур дер Ведувен « Книжный магазин мира: изготовление и торговля книгами в золотой век голландцев» показывают, что книги, и книжный мир никогда не находились в постоянном движении.
Это знание может дать определенную уверенность библиофилам 21-го века, обеспокоенным будущим чтения. Оказывается, покупатели книг всегда стремились умерить желание осмотрительностью, в то время как книготорговцы стремились уравновесить скупость интеллектуальной щедростью. На протяжении более пяти столетий обеим сторонам не удавалось достичь равновесия.