Был ли Санта-Клаус реальным человеком?
Для многих детей, живущих в Соединенных Штатах, особенно для тех, кто вел себя хорошо весь год, самая захватывающая часть Рождества — это обнаружение завернутых пакетов, спрятанных под рождественской елкой, и сладостей, спрятанных в чулках, развешанных у камина. Детям часто рассказывают, что подарки оставил Санта-Клаус во время своего ежегодного ночного кругосветного путешествия в санях, запряженных девятью летающими северными оленями. Как так много людей согласились с этой историей? Анастасия Садилова
Верите вы или нет, что Санта-Клаус — это реальный человек, который входит в дом каждого ребенка через дымоход, чтобы оставить подарки, легендарная фигура и традиция дарить подарки восходят к голландским колонистам. Когда они поселились на территории нынешнего Нью-Йорка в 17 веке, они принесли с собой легенду о Синтерклаасе и обычай оставлять детям подарки накануне 6 декабря. Отсюда такие литературные произведения 19 века, как стихотворение, известное как «Ночь перед Рождеством» и рекламная кампания Coca-Cola в середине 20-го века превратили Синтерклааса из святого епископа в белобородого Санта-Клауса в красной шапке, которого американцы узнают сегодня.
Но кто такой Синтерклаас, пожилой джентльмен в костюме епископа, который в начале декабря приносит подарки голландским детям? Он основан на святом Николае Мирликийском., который, согласно христианскому преданию, был епископом в этом маленьком римском городке в 4 веке. Репутация Николая щедрым и добрым породила легенды о чудесах, которые он совершал для бедных и несчастных. По одной из версий, Николай молитвой вернул к жизни троих детей, зарубленных мясником и помещенных в бочки для соления. В другой истории описывается, как молодой Николас тайно предоставил брачное приданое, бросив золото в дымоходы трех девушек, которых бедность в противном случае вынудила бы заниматься проституцией, и что золото попало в чулок, оставленный сушиться на камине. Смерть Николая 6 декабря теперь отмечается как его праздник. Его предполагаемые останки были перевезены из его церкви в Мирах в 1087 году в Бари, Италия. Впоследствии это место стало популярным местом паломничества.
Такие истории о святом Николае росли на протяжении 2-го тысячелетия и смешивались с другими традициями, а также с деяниями другого святого Николая (Сиона), так что он стал такой же легендарной фигурой, как Санта-Клаус сейчас. Однако в течение 20 века несколько историков пытались отделить исторического Николая от мифа. Их расследование заставило их усомниться в самом существовании епископа. Он не оставил писаний и не имел учеников. Его имя не упоминалось ни в каких современных текстах; самое раннее упоминание относится к более чем 200 годам после его предполагаемой смерти, а первая биография была написана примерно через 300 лет после этого.
Хотя неопределенность, связанная с его существованием, была отражена в пересмотренных записях о Николае в книгах святых, некоторые историки утверждали, что святой Николай жил и совершил много добрых и щедрых дел. Они утверждали, что отсутствие документов при его жизни не является доказательством его отсутствия, и призывали к пересмотру текстов, которые были проигнорированы. Другие приверженцы утверждают, что строительство посвященных ему церквей в раннем средневековье является достаточным доказательством. Фрагмент тазовой кости, приписываемый Святому Николаю, датируемый 4 веком 2017 года (ныне находящийся в Соединенных Штатах), представляет собой дразнящий кусочек головоломки. Интересно, что у предполагаемых останков святого Николая в Бари отсутствует часть тазовой кости.
Аргументы и открытия предлагают некоторые веские причины не полностью игнорировать существование Николая. Итак, после всего сказанного, можем ли мы определить, был ли Санта-Клаус реальным человеком? Ответ зависит от того, верите ли вы.