Шестерни на мотоцикле отличаются от автомобилей!
Если вы привыкли управлять автомобилем с четырьмя колесами, то первое, что вы заметите, это то, что передачи работают по-другому. Пусть это вас не смущает... Если вы привыкли переключать передачи в автомобиле, то вы знаете основы езды на велосипеде. В равной степени, если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач или не водите его вообще, то тоже не беспокойтесь, потому что принципы переключения передач просты. Читайте тут
Мотоцикл обычно имеет «последовательную коробку передач», что, как следует из названия, означает, что вы должны переключать передачи в «последовательности» — в основном, вы переключаете передачи в порядке номеров. Например, в автомобиле вы можете переключаться со второй на четвертую, не касаясь третьей передачи. На велосипеде вы едете последовательно со второго на третье, на четвертое. Эта простая схема переключения передач на самом деле облегчает управление велосипедом, потому что вы можете повышать или понижать скорость только на одну передачу, и нет никаких сложных схем, которые нужно запоминать. Хорошей новостью является то, что если вы хотите получить легальное право дорожного движения в Великобритании, все, что вам нужно сделать, это пройти курс CBT — его можно пройти на скутере с автоматической коробкой передач или мотоцикле с механической коробкой передач для всех, кому от 16 лет и старше.
Люди склонны думать, что езда на мотоцикле сложна из-за схемы «один вниз, четыре вверх». Если вы слышите, как люди говорят об этом, то на самом деле они имеют в виду тот факт, что первая передача на самом деле ниже нейтральной в порядке передач… Итак, вы заводите велосипед на нейтральной передаче, нажмите на передачу, чтобы начать движение на первой. передача, а затем снова прошедшую нейтраль, снова вторую, третью и т. д. Таким образом, схема передач мотоцикла на самом деле выглядит как 1, N, 2, 3, 4. Таким образом, если вы трогаетесь с нейтральной передачи, вы бы переключились на единицу вниз, затем сдвиг для остальных.