Значение цветов: культурное и перцептивное исследование

С древних времен людей привлекали цветы, и они вкладывали драгоценную энергию в их выращивание, несмотря на то, что во всех культурах нет известного вознаграждения за это дорогостоящее поведение. Как понять это влечение? В какой степени эти отношения между людьми и цветами состоят из эволюционных, когнитивных, перцептивных, эмоциональных или социокультурных компонентов? Меняется ли оно в разных культурах? Как мы можем лучше понять влечение людей к цветам как на культурном, так и на универсальном уровне? Многие вопросы в этой области остаются открытыми. Доставка цветов в Минске.
Задача:
Понять культурно сконструированные и универсально-перцептивные компоненты влечения людей к цветам. Изучить, как разные виды культивируемых цветов (с разными элементами восприятия) концептуализируются в конкретной культуре.
Методы:
Используя смешанные методы, мы исследовали сравнительные предпочтения 150 участников в отношении четырех визуально разных цветов. Мы исследовали причины предпочтительного выбора цветка. Основываясь на описанном выше первом этапе, мы исследовали восприятие участниками концепции общего «цветка» и сравнили ее с мандалой. На основе этой второй фазы мы перешли к культурным, перцептивным и психологическим теориям, используя концептуальную карту, чтобы получить доступ к культурному пониманию конкретных цветов.
Полученные результаты:
Все четыре разных цветка были выбраны в равной степени в качестве первого выбора, и поэтому мы ввели общее или универсальное понятие «цветочность», которое характеризовалось усилением спокойствия и счастья.
На этом уровне концепция цветка оценивалась выше как вызывающая счастье по сравнению с формой мандалы, которая вызывала больший интерес. Остальные три цветка были ранжированы и дифференцированы с точки зрения культурных коннотаций, которые вызывали их различные визуальные компоненты, в контексте израильской культуры.
Вывод:
Результаты иллюстрируют интерактивное синергетическое взаимодействие между универсальными перцептивными и специфическими культурными элементами по отношению к конкретным цветам. Наряду с этой дифференциацией результаты также указывают на центральную концепцию «цветистости», которая выходит за рамки специфических культурных коннотаций конкретных цветов.
