Плюсы и минусы раскрасок и их влияние на детское творчество
- Статьи
- 21-01-2023, 19:46
- 348
- 0
- admin
Книги, которые дети раскрашивают мелками, фломастерами или другими художественными средствами, существуют с конца 19 века. Впервые они были реализованы для использования с красками. Примерно с начала-середины до середины 20 века они стали основой для обучения, продвижения анимационных и комических персонажей и просто для развлечения. Раскраски Хаги Ваги https://babycolor.ru/authors/hagi-vagi
У некоторых есть страницы, ориентированные на деятельность (например, лабиринты, кроссворды и поиск слов). Некоторые из них являются рекламными материалами для фильмов, мультипликационных шоу и других лицензированных СМИ. Некоторые предназначены для обучения детей чему-то, например, балету или бейсболу. Не будем забывать, что некоторые из них посвящены таким праздникам, как Рождество и Пасха.
Помимо того, что есть люди, которые думают, что дети учатся чему-то и развлекаются с раскрасками, есть и те, кто этим не увлекается. Последняя группа считает, что они подавляют детское творчество, а не поощряют его.
Плюсы
Есть причины, по которым некоторые люди поддерживают книжки-раскраски. Во-первых, их главная цель — занять детей. У большинства детей короткая продолжительность концентрации внимания, и ожидание своей очереди, скажем, на осмотр у педиатра кажется «вечным ожиданием». То же самое относится и к длительным автомобильным поездкам — даже час езды до дедушкиной фермы кажется поездкой из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
Во-вторых, дети учатся рисовать, но сторонники считают, что они не совсем готовы делать «красивые картинки» только рисованием от руки. Они учат детей послушанию — два важных правила книг заключаются в том, что дети должны раскрашивать заранее нарисованные линии и что не должно быть видно белых областей (включая маленькие каракули).
Кроме того, книжки-раскраски укрепляют и развивают навыки восприятия. «Когда ребенок раскрашивает заданное пространство, так сказать, «внутри линий», он должен координировать сложный набор навыков, которые мы называем «перцептивными»; эта категория включает в себя «глаз-рука» и «глаз-рука». Учительница домашнего обучения Марилиса Сахтелебен писала : «Другими словами, когда ребенок рисует в пространстве, он должен тренировать свою руку, чтобы двигаться в ограниченном пространстве».
«Она учится использовать свои глаза, чтобы управлять всеми крупными и тонкими мышцами рук, кистей, пальцев и запястий. У нее улучшается отслеживание взгляда и фокусировка (навык, предшествующий чтению). Она развивает внимание к деталям и остроту зрения». И книжки-раскраски учат детей тому, как важно такое внимание к деталям.
Минусы
Не все впечатлены идеей книжки-раскраски.
С тех пор, как в середине 1900-х годов их популярность резко возросла, некоторые люди ругали их. Они варьируются от искусствоведов, специалистов по развитию детей, педагогов и даже родителей.
Так почему же они ругают что-то настолько безобидное, как чью-то коллекцию штриховых рисунков, готовых для раскрашивания детьми? Что ж, главная причина в том, что они считают, что подавляют творчество, а не поощряют его. Если творческое начало побеждено, то и индивидуальность пойдет ко дну.
Десятки детей, естественно, «плохо рисуют», и это нормально. Они естественно строчат до 5-7 лет. Но книжки-раскраски заставляют их торговать каракулями, чтобы оставаться в пределах линий и полностью их раскрашивать.
Они также считают, что книги учат их тому, что взрослые рисуют намного лучше, чем они. «К тому времени, когда они закончат первые несколько страниц обычной книжки-раскраски, единственное, что они узнают, это то, что взрослые рисуют лучше, по взрослым стандартам, чем они». Учитель рисования Сьюзен Страйкер написала в предисловии к «Первой анти-раскраске» : «На этом этапе большинство детей отвергают свои собственные освежающие и творческие рисунки».
В некоторых случаях эта вера становится огромным ущербом для понимания искусства, потому что они думают, что их собственные рисунки плохи. Рисование, как и раскрашивание, является одним из многих жизненно важных навыков мелкой моторики, которые дети должны развивать, и противники книжек-раскрасок считают, что такой материал запрещает это по тем же причинам.
«Подросток должен рисовать в пределах линий, и некоторым подросткам, кажется, нравится это занятие, — сказал доктор Виктор Лоуэнфилд, директор отдела художественного образования Пенсильванского государственного университета. — Это удовольствие может быть связано с тем, что этим подросткам не нужно думать самостоятельно. ... Зависимость от чужого наброска объекта делает ребенка гораздо менее уверенным в своих собственных средствах выражения».
Такое закрытое, конкретное мышление учит детей тому, что есть определенные вещи, говорят противники книжки-раскраски. Например, они считают, что хотят, чтобы дети думали, что все слоны серые, даже когда они грязные. Но на самом деле они имеют оттенок коричневого, когда они грязные, пока их не постирают.
Шарики мороженого на мороженом с мороженым являются одним из исключений в изображениях линейных артбуков. Дети знают, что они бывают разных цветов, потому что существует множество вкусов мороженого.
Но такое предполагаемое заключение и ограниченная способность детей думать самостоятельно и быть собой — вот почему некоторые люди думают, что книжки-раскраски — это плохо.
Хотя есть люди, которые думают, что книжки-раскраски — это плохо, а есть и такие, кто считает, что это хороший материал для детей, некоторые думают, что для них просто есть время и место.
Эти люди в указанной группе считают, что, хотя они знают о критике книг, а также об их преимуществах, они думают, что они хороши. Они хотели бы, чтобы дети использовали их в определенных случаях, когда они необходимы или используются время от времени. (Дети могут совмещать создание собственных картинок на чистом листе бумаги и раскрашивание в книжках-раскрасках. В большинстве случаев это не оказывает сильного влияния на творческие способности.)
Несмотря на то, что некоторые люди хвалят их, а некоторые осуждают, книжки-раскраски никуда не делись.