Как высокие технологии стали архитектурным стилем глобализации
Архитекторы влюблены в эстетику промышленности. Возможно, из-за того, что архитектура с ее кирпичными стенами, деревянными полами и оштукатуренными интерьерами может показаться неизменно старомодной, дизайнеры фетишизировали грубую эстетику зернохранилищ и фабрик, в которых форма действительно актуальна. Жизнь в стиле Хай-тек
продиктовано функцией. Этот любовный роман, которому около века, сегодня столь же страстен, как и раньше. Зайдите в прохладное кафе или фойе модного отеля, и вы столкнетесь с промышленным оборудованием - от заводских металлических абажуров до открытых воздуховодов и медных труб. Ирония в том, что все это ностальгия. То, что когда-то носило название «Высокие технологии», теперь стало абсурдно низкотехнологичным, возвратом к викторианскому машиностроению и давно отдававшейся на аутсорсинг индустрии. Это выглядит почти невообразимо причудливо, когда мы знаем, что настоящие высокие технологии - это цифровые и несущественные данные, передаваемые по кабелям, которые, конечно, скрыты.
В архитектуре высокие технологии обычно ассоциируются с 1970-ми и 80-ми годами, с такими блокбастерами, как Центр Помпиду (Rogers & Piano, 1977), штаб-квартира Hong Kong & Shanghai Bank (Foster + Partners, 1986) и здание Ллойда (Rogers, 1986). Он характеризовался праздником промышленных компонентов: огромные структурные элементы, которые были очень заметны: змеевидные каналы; эскалаторы пересекают интерьеры; стальные и стеклянные крыши напоминают величественные вокзальные сараи 19 века. Эстетика промышленности стала частью усилий по демократизации архитектуры. По крайней мере, такова была риторика. Аргумент состоял в том, что классический портик музея или непроницаемые бетонные бруталистские коробки, которые заменили их, были символами элитарного общества. исключительная культура и применение языка промышленности сделают эти здания частью рабочего мира; прозрачный, адаптируемый, решительно неиерархический. Они появились как раз тогда, когда реальная промышленность, особенно в Великобритании, где позиции высоких технологий были наиболее сильными, быстро исчезла. В результате эта якобы гиперсовременная архитектура казалась сентиментальной, воплощая ностальгию по несуществующему миру.
Стиль High Tech объединил в себе элементы викторианской индустриальной ностальгии, Meccano, научной фантастики, стимпанка и фетишизирования машины, когда она была заменена компьютером.
Сейчас серьезная переоценка архитектуры высоких технологий происходит внутри одной из ее величайших достопримечательностей - центра Сейнсбери в Норидже, спроектированного Норманом Фостером и открытого в 1978 году. В названии Superstructures нет ссылки на «высокие технологии», потому что, как всегда , архитекторы ненавидят быть засекреченными. И все же в переоценке высоких технологий любопытно то, что на самом деле они никогда не исчезли. На самом деле, вы можете возразить, он сталстиль глобализации. Мировые аэропорты, торговые центры и конференц-центры, хабы и анонимные не-места современной исполнительной жизни остаются узнаваемыми высокими технологиями. Представьте себе ресторан в Терминале 5 аэропорта Хитроу. Под навесом надстройки Day-Glo High-Tech вы найдете открытые воздуховоды и искусственные металлические абажуры фабрики, а на кухне вы увидите настоящие, упрощенные инженерные работы, бетон. блок и нержавеющая сталь. Слой за слоем промышленного дизайна.
Выставка правильно прослеживает корни стиля (я говорю «стиль», который, я знаю, архитекторы будут ненавидеть) во Франции, где архитекторы и дизайнеры, в первую очередь Пьер Шаро и Жан Пруве, обращались к языку и техникам инженерии для создания нового дома. пейзажи. Maison de Verre в Шаро (1932 г.) - это шикарное промышленное здание, причудливо расположенное в изящном парижском внутреннем дворе. Созданный для гинеколога, это был и кабинет, и дом, и архитектор использовал «найденные» продукты: от больничных кранов, стеклянных блоков и лестниц универмагов до складских стеллажей, вращающихся стульев для механиков и склепанных железных колонн. Сочетание медицины и механистики поразительно, тревожно и удивительно элегантно.
В США архитектор Джордж Фред Кек построил свой дальновидный «Хрустальный дом» на выставке Century of Progress в Чикаго в 1934 году, используя экзоскелет из стальных ферм, в то время как дом Чарльза и Рэя Имса для себя в Лос-Анджелесе (1949) использовал двутавровые балки, гофрированные. сталь и крестовины заимствованы из промышленной архитектуры Калифорнии. Дом Имса был частью феноменальной программы домов («Дома для изучения», продвигаемой редактором по искусству и архитектуре Джоном Энтенза), которая частично была попыткой переоборудовать калифорнийский аэрокосмический и военно-промышленный потенциал с военного времени на производство мирного времени.