Как узнать, есть ли у вашего ребенка речевые или языковые нарушения
Младенцы рождаются общением. Их крики и воркование говорят о многом. Однако долгожданные первые слова появляются не раньше, чем через 12 месяцев. К 18 месяцам средний ребенок говорит около 50 слов. К тому времени, когда ребенок будет готов пойти в школу, его словарный запас будет составлять от 2300 до 4700 слов .
Развитие речи и языка требует времени. Речь постепенно становится легче понимать; язык постепенно усложняется.
Проблемы возникают, когда речь и языковые вехи не достигнуты. Логопед Онлайн https://best-logoped.com/ При отсутствии лечения дети, которые идут в школу с речевыми и языковыми трудностями, сталкиваются с повышенным риском затруднений с чтением и письмом, большего количества издевательств, ухудшения отношений со сверстниками и меньшего удовольствия от школы. Итак, чего ожидать родителям от детей разного возраста?
Нормальная» речь и языковое развитие
В первые годы жизни ребенок изучает язык, то есть превращает мысли и эмоции в слова. Ребенок также изучает речь, то есть выясняя движения рта, необходимые для произнесения звуков речи в слова, и расшифровывает правила того, как эти звуки объединяются в слова.
Например, дети, изучающие английский язык, узнают, что вы можете начинать слово с трех согласных, но что первый согласный должен быть s, второй согласный p, t или k, а третий согласный l, r, w или j, как в splash, street и квадрат.
К 24 месяцам у ребенка должно быть не менее 50 слов и он должен складывать два слова вместе. Эти двухсловные высказывания должны формировать базовые предложения для запроса действий («мумие вверх»), запроса объектов («еще молока») и комментариев («большой шар»).
Ребенок также должен понимать ряд слов и выполнять простые команды («Где твой нос?» «Где животик Эми?»). Примерно 50% речи 24-месячного ребенка должно быть понятно незнакомому слушателю.
Речевые ошибки, такие как замена простых речевых звуков на более сложные звуки (говоря «wook» вместо «взгляд»), пропуск звуков в словах (произнося «poon» вместо «ложки») и удаление целых слогов (говоря «getti» вместо «спагетти». ) типичны для этого возраста.
В возрасте от 24 до 36 месяцев речь и языковые способности ребенка должны быстро расти. К 36 месяцам незнакомый слушатель должен понимать 75% того, что говорит ребенок.
К 48 месяцам ребенок должен говорить более длинными грамматически правильными предложениями. Ребенок должен соединять предложения, используя такие слова, как «и» и «потому что».
Многие родители могут подтвердить, что дети могут задавать в среднем 107 вопросов в час, в том числе: что, где, кто, чей, почему и как? Четырехлетний ребенок должен уметь объяснить недавние события. Однако они могут бороться с некоторыми элементами, особенно с теми, которые связаны со временем. Ребенку может быть трудно ответить на вопросы «когда».
Следует понимать знакомые двух- и трехэтапные инструкции («вымойте руки и высушите их»), а также менее жесткие инструкции («покажите мне обезьяну, сидящую под стулом»). Речь должна быть на 100% разборчивой для незнакомого слушателя к 48 месяцам.
Такие ошибки, как «пун» вместо «ложка», должны были исчезнуть. Некоторые речевые звуки все еще могут быть трудными: особенно «р» и «й», так что «кролик» по-прежнему может произноситься как «ваббит», а «большой палец» может произноситься как «фум».
Если ваш двухлетний ребенок не разговаривает или речь четырехлетнего ребенка трудно понять, обратитесь за советом к логопеду. Не ждите, пока ваш ребенок пойдет в школу, чтобы обратиться за помощью. У детей могут быть лучшие результаты, если им будет оказана помощь до того, как они пойдут в школу.
Словарь и долгосрочные результаты
Количество и типы слов, обращенных к детям в семье с раннего возраста, коррелируют с их растущим словарным запасом. В интересном продольном исследовании 42 детей и их семей двое исследователей наблюдали за детьми дома один раз в месяц в течение часа в течение 2,5 лет.
Когда они проанализировали свои данные в соответствии с социально-экономическим статусом семьи (верхний социально-экономический статус, средний / низкий социально-экономический статус и благосостояние), они заметили, что средний ребенок из семьи, получающей пособие, слышит 616 слов в час, средний ребенок из семьи. Семья со средним / низким социально-экономическим статусом (рабочий класс) слышала 1 251 слово в час, в то время как средний ребенок из семьи с более высоким социально-экономическим статусом (профессиональный) слышал 2153 слова в час .
Неудивительно, что дети, которые слышали больше слов, к школьному возрасту имели больший словарный запас и лучшие языковые способности. Размер словарного запаса важен, потому что дети, которые начинают школу с большим словарным запасом, развивают превосходные способности к чтению .
Детей нужно видеть и слышать, а также вовлекать в разговор с раннего возраста. Если вас беспокоит речь или языковое развитие вашего ребенка, обратитесь за советом к логопеду.